Твиттер: Добавлен ряд образцовых работ в раздел менеджмент.

Международное предпринимательство. Понятие и формы международного бизнеса.
Современный этап развития мировой экономики.
Пофакторный анализ объема товарооборота в торговли.
Сущность факторного анализа товарооборота.
Характеристика материального потока.
Механизм фискального администрирования акцизного сбора.
Украина в сетях мирового финансового кризиса.

Объективная потребность и сущность государственного регулирования рынка.

29-11-2017

1.Потребность и предпосылки государственного регулирования экономики.

Саморегулирование рынка как метод управления экономикой было свойственно эпохе свободной конкуренции. Во II-й половине XIX в. в связи с появлением монополий и усилением процесса обобществления капиталистического производства, а позднее - на рубеже XX в., когда ускорились развитие монополий, сращивания промышленного и банковского капитала, возникла объективная потребность во вмешательстве государства в экономику, которая была вызвана потребностями преодоления экономических кризисов, об-межень рост безработицы, развитию конкуренции, смягчение общественных последствий стихии рынка.

Классическая свободная рыночная экономика исчерпала себя в период экономического кризиса 30-х гг., когда стало явным, что требуется искать пути смягчения результатов экономического кризиса 1929-1933 гг Было признано, что дополнительные регуляторы рынка необходимы и функция регулирования ния обязана быть закреплена за государством.

Максимально глубокое и всестороннее обоснование потребности де-ржавного влияния на экономику было сделано британским экономистом Д.Кейнс в работе "Общая теория Зайн-мости, процента и денег" (1936рик)

Объективные причины потребности государственного регулирования совре-ного рыночного хозяйства:

1) отсутствие совершенной конкуренции; Во массы отраслях существуют преимущества для большого производства, что приводит к монополий или олигополии;

2) для определенной категории товаров ценовой механизм не работает; государственная оборона, к примеру, это "товар", который нельзя давать цену и продавать его на рынке, по этим причинам государство берет на себя ответственность за производство подобного "коллективного" товара и заставляет граждан одновременно оплачивать продукцию;

3) сравнительно некоторых производств цены и издержки производства не отражают общественного эффекта продукции: охрану окружающей среды, развитие образования, здравоохранения. Государство в этих ситуациях вмешивается в механизм ценообразования или выделяет дотации на производство этих товаров и услуг;

4) наличие рынков, где адаптация идет медленно и довольно болезненно в сравнении с классической моделью саморегулирования. К примеру, рынок служебной силы.

Объективная потребность государственного регулирования экономики зу-сказанное тоже тем, что межгосударственные и государственные институты призваны сохранять подобные ценности, как стабильность и гармоничность общества, сохранения и воспроизведения среды обитания народов - естественного, национально-исторического, культурного.

2.Теоретические основы макроэкономического регулирования.

В основу государственного регулирования экономики стран положены разные модели регулирования, которые часто определяют как альтернативные.

Основополагающей в теории государственного регулирования является кейнсианская теория, которую часто характеризуют как теорию спроса, его основные признаки: краткосрочность, ориентация на спрос и, естественно, помощь государств-ной текущей политики, ориентированной на спрос. Главным инструментом государственного регулирования Кейнс считал фискальную политику, а важней-ших объектом - ресурсы вкладов и процентные ставки.


Смотрите также:
  Усиление реакции в духовной жизни
 Политико-экономическая природа рынка
 Объективная потребность и сущность государственного регулирования рынка.
 Международные экономические отношения
 Анализ результатов исследования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Обучение Юристов
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ

Во многих вузах разработаны и внедряются сквозные программы подготовки специалистов, структурно-логические схемы, учебно-методические комплексы дисциплин и специальностей, квалификационные характеристики, новые спецкурсы.
Читать далее


Финансовый Кризис
ВЛИЯНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КРИЗИСА

Мировой финансово-экономический кризис очень ярко проявила все недостатки, присущие рыночной экономике неспособность обеспечивать конкурентную среду, обусловленность безработицы, создание значительной дифференциации...
Читать далее


Управление Знаниями
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

В наше время быть хорошей организацией, учреждением хотят почти все, но быть лучше других - большое дело.
Читать далее

Новое в Галерее