Твиттер: Добавлен ряд образцовых работ в раздел менеджмент.

Международное предпринимательство. Понятие и формы международного бизнеса.
Современный этап развития мировой экономики.
Пофакторный анализ объема товарооборота в торговли.
Сущность факторного анализа товарооборота.
Характеристика материального потока.
Механизм фискального администрирования акцизного сбора.
Украина в сетях мирового финансового кризиса.

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНЫХ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

24-10-2017

Вопрос речевой ситуации и ее моделирование на занятиях по деловому английскому языку занимает одно из ведущих мест как в научно-методической литературе, так и в практике преподавания этого предмета. В многочисленных исследованиях отечественных и зарубежных методистов раскрываются различные аспекты создания и функционирования коммуникативных ситуаций при обучении устной речи. Учебная речевая ситуация рассматривается в методике как "совокупность жизненных условий, побуждающих к высказыванию мнений и использования при этом языкового материала" [12]. Исходя из принципа ролевой организации учебно-воспитательного процесса, Г. Китайгородская считает, что ситуации организуются преподавателем как "переплетение ролевых ожиданий и неформальных, личностных проявлений" [7]. По мнению Г. Роговой, учебные ситуации моделируют "фрагменты объективной действительности, соотнесены с речевыми действиями партнеров по общению» [15], т.е. воспроизводят имитирующие типичные ситуации реальной жизни участников коммуникации. В речевой ситуации происходит апробация образцов и моделей реального иноязычного общения, формируется речевое поведение студентов, мобилизуется их внимание и развивается воображение, оживляется сам процесс обучения, т.е. проектируется и реализуется, по И. Лернером, "идеальное представление о возможной и надлежащую норму деятельности для достижения цели "[9]. Эти характеристики ситуации как коммуникативной упражнения полной мере касаются и профессионально ориентированного обучения, поскольку через призму моделирования процесса общения в коммуникативных ситуациях можно воспроизвести многогранный смысл будущей профессиональной деятельности студентов. В этой статье делается попытка исследовать роль и влияние фактора ситуативного и ролевого обучения на формирование и развитие коммуникативной и профессиональной компетенции студентов при профессионально ориентированном обучении с помощью смоделированных коммуникативных ситуаций на занятиях по деловому английскому языку.

Моделирование, как считает А. Вербицкий, означает воспроизведение "содержания любой профессиональной деятельности человека и содержания отношений между людьми во время выполнения этой деятельности" [4].

Если полномасштабное конструирование определенного приближенного к будущей профессиональной деятельности коммуникативного задания: (например, решить деловой вопрос по телефону, договориться о встрече, провести презентацию или фрагмент переговоров) и т.д. в учебной аудитории имеет характер условности, то воспроизводство социальных отношений между людьми при выполнении этого деятельности должно наиболее полно отвечать реалиям деловой жизни. Моделирование профессионально-ориентированной деятельности и социальных отношений в учебных условиях происходит через призму моделирования комплекса различных ситуаций, вытекающих из коммуникативных потребностей будущих специалистов. Особенностью моделирования коммуникативных ситуаций при профессионально-ориентированном обучении является то, что преподаватель должен создавать такие учебные ситуации, которые, с одной стороны, имеют профессиональную значимость для студентов, удовлетворяющих их познавательный интерес с профессиональной направленности подготовки в высшем учебном заведении, а с другой - дают возможность раскрыть и реализовать иноязычные коммуникативные способности, необходимые в деятельности специалистов определенной отрасли, т.е. их умение начать и вести беседу, правильно выразить и аргументировать свои взгляды на ту или иную проблему, узнать мнение собеседника, поинтересоваться информацией, уточнить факты или данные, попросить чем-то помочь или предложить свою помощь и т.п..


Смотрите также:
 СПЕЦИФИКА, ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ СОЦИОЛОГИИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ МЕНЕДЖМЕНТА
 УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ЭВМ
 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
 МОДЕЛИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНЫХ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
 Пофакторный анализ объема товарооборота в торговли

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Обучение Юристов
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ

Во многих вузах разработаны и внедряются сквозные программы подготовки специалистов, структурно-логические схемы, учебно-методические комплексы дисциплин и специальностей, квалификационные характеристики, новые спецкурсы.
Читать далее


Финансовый Кризис
ВЛИЯНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КРИЗИСА

Мировой финансово-экономический кризис очень ярко проявила все недостатки, присущие рыночной экономике неспособность обеспечивать конкурентную среду, обусловленность безработицы, создание значительной дифференциации...
Читать далее


Управление Знаниями
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

В наше время быть хорошей организацией, учреждением хотят почти все, но быть лучше других - большое дело.
Читать далее

Новое в Галерее